Конкурс Kinodot 2017

Поздравляем победителей:

Приз за лучший фильм и $1000 присуждаются фильму «Неподвижность», режиссёр Марк Пеллетье, Канада.

Благодарим наше жюри: Эйнар Болдвин,
Алексей Гусев, Лемоханг Джеремия Мосесе, а также всех участников конкурса: Андрес Падилья Домене, Дауве Дийкстра, Мика Таанила, Клементин Рой и Густав Гейр Болласон, Стина Вирфельт, Гули Зильберштейн, Майк Хулбум, Мехди Ахоудиг и Анна Зальцберг, Хорхе Лозано, Марк Пеллетье, Михаил Басов, Бригид МакКэфриБойд Руамчароен и Кристина Дикерсон, Фрэнк Хит, Давид МуньосРевейн Нассиф, Ян Шапотель.

Обратите внимание на два прекрасных обзора нашей программы, которые написали кинокритики Яков Лурье и Евгений Майзель:
http://www.glukk.com/kinodot-2017/
http://kinoart.ru/blogs/kinodot-2017-chistota-poryadka-vlast-voobrazheniya

Фильмы конкурса:

Out of Autofocus
режиссер  Михаил Басов
2016

В фильме “Out of autofocus” сбои в работе системы автофокуса видеокамеры становятся основным художественным приемом. Чайки пересекают пространство статичного кадра, входя и выходя из него, в то время как камера безуспешно пытается поймать точку фокусировки. Наконец, одна чайка попадает в фокус, и с этого момента она оказывается в магической ловушке, из которой ей предстоит найти выход. (...)

Vortex Temporum
режиссер  Ян Шапотель
2016

Vortex Temporum - это погружение во “временность” изображения, снятого вебкамерой в кампусе университета в Орегоне, в период с августа 2009 по июнь 2010 года. (...)

Город Майя
режиссер  Андрес Падилья Домене
2016

В городе Мерида, Мексика, группа молодых городских жителей из народа Майя проводят археологическое исследование руин при помощи загадочных высокотехнологичных инструментов. Но памятники, которые они сканируют - не настоящие древности, а их современные копии. Фильм на пересечении фантастики и документалистики разрушает мифы вокруг культуры Майя и их современный образ. (...)

Гринго с зелёным экраном
режиссер  Дауве Дийкстра
2016

За зелёным экраном иностранец ищет свой путь в завораживающую и беспокойную Бразилию. Гринго может лишь наблюдать как улица становится сценой для искусства, политики и любви. Смешанный портрет современной Бразилии, увиденной глазами гостя. (...)

Грустная песня монтажных переходов
режиссер  Мика Таанила
2017

Кусочки пленки из лаборатории 50-х годов, которые использовали для спецэффектов типа “вытеснение”, “наплыв” или “затемнение”, получают свободу от своего утилитарного предназначения и попадают в волшебный мир. (...)

Каркас
режиссер  Клементин Рой и Густав Гейр Болласон
2017

Группа людей и животных живут вместе на необитаемом острове. Они используют останки потерянного мира, чтобы построить новый. Балансируя между этнографией и фантастикой, “Каркас” приглашает нас заселить и вместе изобрести заново этот пейзаж. (...)

Катушки и затворы
режиссер  Стина Вирфельт
2016

Отправной точкой для фильма послужили фотоархивы фонда “Висл” и “фестивального сообщества Крэйгмиллер”. Но вместо того, чтобы исследовать известные факты и детали архивных фотографий, рассказчик использует их, чтобы вспомнить о том, как она сама занималась фотографией будучи подростком. (...)

Материя снов
режиссер  Гули Зильберштейн
2016

Панический репортаж о страшных событиях, имевших или не имевших место, хроника семейных поездок, возможно приснившихся, а может и нет - всё сливается в живописный коллаж, разрушающийся и проваливающийся сам в себя, исследующий личное и общественное восприятие всё более раздробленного мира.
“Рассеется бесследно, как туман, Как это наше пышное виденье. Из той же мы материи, что сны.” - “Буря”, Шекспир (...)

Мы придём в Нейи, Иншалла
режиссер  Мехди Ахейдиг, Анна Зальцберг
2015

История забастовки молодых рабочих парижской велопрокатной компании “Велиб”, которые учатся борьбе и самоорганизации. История спора между изображением и звуком. (...)

Мы создаём пары
режиссер  Майк Хулбум
2016

Марксистская история любви, которая задаётся вопросом: может ли пара быть формой сопротивления? Размышления на темы брака, микрокино и искусства проекции. Гости фильма: участники протестов Occupy, сбежавшая коза, два пуделя, армия демонстрантов, Мос Деф, Франкенштейн и первый поцелуй в кино. (...)

Нелегал_влияние на тело
режиссер  Хорхе Лозано
2016

Компиляция историй нелегальных иммигрантов в Канаде. Кочевники, которые либо смогли быстро спрятаться, обзаведясь новыми личностями, либо были принудительно депортированы. В Канаде живет примерно 200 тысяч нелегальных иммигрантов. Это видео отражает лишь малую часть их постоянного поиска свободы, их выносливости и сопротивления. Последняя амнистия была в 80-х годах, и единственный способ получить легальный статус - подать заявку по программе “Гуманитарность и сочувствие”, с вероятностью успеха примерно в 5%. (...)

Неподвижность
режиссер  Марк Пеллетье
2016
Плохая мама, ну и ладно.
режиссер  Бригид МакКэфри
2016

Геолог Рен Лэллэтин переехала в небольшой жилой комплекс, расположенный между железной дорогой и скоростной трассой. Пустынные виды уступили место тактильным экспериментам, а ситуация в доме теряет стабильность. Свободное падение из заданной точки. Периметр украшен орнаментом для безопасности. Ветра пустыни оживляют алюминиевые кинетические скульптуры, сейсмические вибрации поют серенады дому. (...)

Позы
режиссер  Бойд Руамчароен, Кристина Дикерсон
2016

«Позы» оживляют две найденные фотографии, имитируя их содержание. По ходу фильма попытка воспроизвести фотографии становится менее значимой, чем сам процесс миметического подражания, который приобретает собственную ценность. Наша неточность обнажает странную нежность, ощутимую только вблизи. (...)

Полая монета
режиссер  Фрэнк Хит
2016

Фильм исследует роль власти в общественном пространстве и пересечение личных нарративов с историческими. Документальные съемки Нью-Йорка с его быстро исчезающей сетью платных телефонных автоматов совмещены с записью телефонного разговора между актером и ничего не подозревающим служащим. (...)

Прощай, всё это
режиссер  Давид Муньос
2016

Старик бродит по горам со своей видеокамерой в поисках древней музыки. Режиссёр снимает об этом фильм. Критики его обсуждают. А зрители приходят на показ. (...)

Черепахи всегда дома
режиссер  Ревейн Нассиф
2016

Это фильм-размышление о том, что такое дом, воспоминания; о тщетных попытках сохранить себя в меняющемся мире. Это путешествие внутрь себя с осторожной камерой, которая наблюдает, ищет и, не торопясь, рассматривает здания и окрестности. (...)